Популярность Google в России приближается к Яндексу

Популярность Google в России

Google усилил свои позиции в рунете и начал опережать «Яндекс», который ранее значительно лидировал на рынке в РФ. Об этом удалось узнать из отчета аналитиков Morgan Stanley о состоянии Рунета.

В настоящий момент Яндекс удерживает порядка 58,7% пользователей, а Google – 32,9% (по данным liveinternet на 11.03.15). Еще 2-3 года назад расклад был другой: 60,5% в среднем у Яндекса и 26,6% у Google.

Рост популярности американского поисковика связывают с двумя факторами:

Фактор 1. Google выдает более качественный результат поиска.

Теория имеет право на существование, но и в Яндексе тоже много чего хорошего есть. У каждого свои любимчики и предпочтения, поэтому категоричных заявлений на этот счет делать не будем. Просто озвучили мнение отдельных представителей SEO-общества.

Фактор 2. Google более «дружественен» мобильным устройствам, потому и предпочтительнее.
  • Во-первых, смартфоны на базе Android по умолчанию осуществляют поиск в Google.
  • Во-вторых, Google давно и настойчиво бьется за качественную выдачу на смартфонах и планшетах (подгребая под себя и любителей «Яблока»).
  • В-третьих, не секрет, что в последние годы счастливых обладателей смартфонов (каких бы то ни было) становится все больше и больше. Кто первый завоюет их сердца, тот и победитель.

Поисковику Google отдают предпочтение владельцы мобильных устройств, благодаря удобной ОС Android, которая принадлежит компании, и специально разработана для данного вида устройств. Более 70% российских пользователей имеют смартфоны с Android операционной системой, и 51% из них отдают предпочтение поиску Google и лишь 41% – «Яндексу», что в будущем может серьезно угрожает позициям «Яндекса».

Данные статистического сервиса Liveinternet.ru свидетельствуют, что «Яндекс» в рунете по-прежнему занимает первую строчку, однако уже фиксируется падение его популярности. По результатам TNS, ежемесячная аудитория «Яндекса» в России 62 млн. пользователей, Google – 49,4 млн., однако сюда не вошли показатели посещений с мобильных телефонов.

Прогнозы и рекомендации

Ну что можно сказать по этому поводу? Разве что: «Go to Google»… Если Google продолжит усиливать свое присутствие в Рунете, то те из нас (вас), кто в данный момент ориентируются исключительно на Яндекс, сильно проиграют.

Конечно же, нельзя скидывать со счетов старый добрый Яндекс, ведь он никуда не денется. Просто надо понимать, что теперь бюджет на продвижение сайта придется распределять между двумя основными поисковиками. Вам кажется, что мы говорим об очевидном? К сожалению, не все это понимают… Очень часто к нам обращаются клиенты, которые утверждают, что Google их не интересует. И в целях экономии хотят продвигаться исключительно в системе Яндекс.

P.S. К слову, у нас есть комплексная услуга Поисковое Продвижение, которая заточена на продвижение сразу в 3-х  системах: Яндекс, Google и Mail.ru (третий по популярности поисковик Рунета – 6,3% пользователей). Так что завоевывайте мир вместе с нами, подходя к вопросу комплексно!

Morgan Stanley - крупный американский банковый холдинг, открывший представительство в России в 1994 году. Российское отделение участвовало в первичном размещении на рынках ценных бумаг акций «Газпрома», «Лукойла» и других. В 2011 году холдинг выступил одним из организаторов IPO «Яндекса».

По вашему мнению, есть ли у Google шанс обогнать Яндекс? Что Вы думаете по этому поводу?

Tags: 

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.